БЛОГ РОСПРОДАКШЕН

3D моделирование и разработка пространства виртуальной реальности различного назначения.

2024-09-19 18:17
В последние годы на рынке разработки и 3D графики, активно набирает популярность направление виртуальной реальности, создаются новые модели оборудования и развиваются системы управления. Технология проникает в различные сферы применения, одними из самых популярных являются обучающие среды для производственных помещений с достоверным и актуальным оборудованием, смоделированная среда помогает будущим специалистам получить знания мобильным образом.

Создаются виртуальные копии мест культурного наследия или объекты большой исторической важности, для возможности изучения в
Процесс разработки трехмерной среды для виртуальной реальности включает в себя множество этапов. Одним из главных пунктов является определение среды разработки критерии для этого пункта вытекают из следующий требований и характеристик:

  • Требуемое качество отображения графики и степень оптимизации для конкретного оборудования и выбранной платформы;
  • Наличие необходимого количество и возможностей комплектующих, способных реализовать проект на стадии тестирования и в готовом виде;
  • Доступ к многозадачному языку программирования;
  • Возможность командной работы над проектом и предоставленными данными

На сегодняшний день есть много профессиональных платформ с широкой инструментальной палитрой и функционалом. Ориентированных на разработку и создание пространства виртуальной реальности, одними из них являются:

  • Alternativa3D (одна из свободных графических библиотек для платформы Flash была разработана компанией AlternativaGames. Поддерживает низкоуровневые API графических ускорителей DirectX, OpenGL и другие)
  • Unity3D (одно из самых популярных ПО для создания игр, приложений и много другого, работающий более чем с 25 различными платформами)
  • Amira (предлагает расширенный 3D визуализируемый рабочий цикл для широкого круга исследований, от молекулярной и ядерной биологии до нейробиологии)
  • Quest3d (многофункциональная система для разработки real-time-приложений)
  • CryEngine (игровой движок, созданный немецкой частной компанией Crytek)
  • Unreal Engine (UE движок для создания игр, один из двух наиболее популярных в мире. Движком называется программная среда, на основе которой конструируются и создаются игры)

Наша команда по ряду причин выделила для себя плюсы и остановилась на Unity3D. Проекты, разработанные на данной платформе совместимы с такими операционными системами как Mac OS X, Windows, Android, Linux, Apple iOS, в том числе игровые консоли PlayStation, Xbox One, Nintendo Switch, Wii U, Xbox 360. В числе плюсов данной платформы и отличная работа с мобильными приложениями.

Следующими предметами обсуждения станут способы и технологии разработки, которые применимы к 3D моделированию и последующей сборкой сцены виртуальной реальности. Ведущими этапами выделим:

  • Обсуждение идеи и пожеланий заказчика, сбор скетчей и референсов. Сбор всей информации о том, как должен выглядеть итоговый проект.
  • Создание общей концепции визуализации. Определение общего вида работы, преобладающие цвета, стилистика графики, атмосфера сцены и ее насыщенность.
  • Моделирование 3D объектов, написание алгоритмов.
  • Обработка готовых моделей, внесение правок, ретопология и текстурирование финальных 3D фигур.
  • Создание, реализация и тестовый запуск проекта на платформе и тест оборудования.

Рассмотрим перечисленные выше этапы в более распахнутом виде для удобства клиента и сокращения дистанции в понимании сторон. Приступим к одному из первых этапов.

Важной ступенью на пути к отлично работающему готовому проекту является определиться с тем как он будет выглядеть, чем больше деталей будет известно исполнителю, тем легче и слаженней будет работа команды. Четкое и развернутое текстовое задание с зарисовками или картинками отдельных деталей и элементов, степень реалистичности с описанием сцен или размещения объектов, позой персонажа и особенностями внешнего вида. Возможности пользователя и его взаимодействие с окружением, предметами и персонажами. Все это поможет сократить количество правок и учесть все особенности данной задумки.
Написание сценария также не стоит откладывать, для построения композиции важно знать иерархию объектов в сцене, как и в какой очередности будут происходить действия в проекте с какой стороны начнет свое движение камера, какие действия будет выполнять персонаж, что в момент его действий будет происходить и окружать его, звуки, свет, модели второго плана, фон.

Моделирование 3D объектов один из самых длительных этапов в разработке виртуального пространства. Сложность и скорость выполнения зависят от множества факторов к ним можно отнести: степень детализации (количество полигонов на модели), стиль исполнения и глубина проработки деталей. После моделирования перейдем к ретопологии (уменьшение количества полигонов без потери детализации) и затем следующим шагом станет выбор технологии текстурирования. К этому этапу нам уже должны быть понятны цветовая палитра и детали назначения цветов на конкретные части объекта.

Следующим шагом станет предоставление заказчику рендеров моделей и окружений, для последующего обсуждения и внесения правок, исправления недочетов. После согласования можно приступать к сбору проекта для тестирования и последующей интеграции в движок дальнейшими действиями производится настройка взаимодействия объектов, физики, механики, рисуется интерфейс, программируется логика работы.

Результатом кропотливой и усердной работы станет уникальный проект, который будет поводом делиться впечатлениями. Будем ждать вас за новыми потрясающими проектами!